kolmakova

 Родилась 8 апреля 1959 года в Волгограде. Образование: высшее – Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова (1985 год), диплом с отличием.

        Квалификация: музыковед, преподаватель. Сдан с отличием кандидатский минимум по предметам: «социальная философия», «английский язык» (2000). Тема дипломной работы – «К проблеме своеобразия музыкального языка и драматургии симфоний Гии Канчели», научный руководитель – засл. деятель иск. РФ, проф. Ершова Е.Д. Лауреат 1-й премии Всесоюзной олимпиады научных студенческих работ (1984), лауреат 1-й премии Всероссийской олимпиады (1983).

      В настоящее время в сферу научных интересов входят вопросы современного жанрового развития симфонической музыки. Параллельно занимается исследованиями проблем современного духовного образования, вопросами профессиональной подготовки регентов, организацией исследовательской работы студентов в области русской православной церковной музыки. Участница Международных, Всероссийских, межвузовских научных конгрессов и конференций в Волгограде, Астрахани, Саратове, Казани, Ростове-на-Дону, Балашове. Работает на факультете с 2001 года. Преподает историю музыки, сольфеджио, гармонию в высшем и среднем звене. Успешно осуществляет руководство дипломными и курсовыми работами студентов, развивает направление музыкально-исторического исследования малоизученных аспектов церковной музыки русских композиторов (под ее руководством выполнены работы: «Богородичное песнопение «Достойно есть» в историческом развитии», «Традиции колокольного звона в русской православной церкви и современное состояние колокольного дела в Волгоградской епархии», «Ектения в русской православной церковно-певческой традиции», «Творчество В.П. Титова», «Традиции знаменного пения и их развитие в творчестве композиторов «нового направления» на рубеже XIX – XX веков», «Внедрение материала знаменного богослужебного пения в хоровую практику детей дошкольного возраста», «Значение деятельности Бортнянского для церковно-певческого искусства рубежа XVIII-XIX вв.», «Всенощное бдение» Рахманинова в русле русской церковно-певческой традиции» и др.). Руководит концертно-лекционной деятельностью студентов факультета, выступила инициатором разработки и проведения ряда тематических мероприятий, посвященных русской музыке XVIII века, творчеству В.А. Моцарта.

       С 1990 года является ведущим лектором-музыковедом Волгоградского Центрального концертного зала (в настоящее время – ГБУК «Волгоградская областная филармония»). Ведет активную просветительскую, журналистскую работу в газетах, журналах, на радио и телевидении Волгограда. Опубликовала сотни статей по вопросам современного музыкального творчества, исполнительского искусства, музыкального образования и педагогики в разных жанрах: рецензии, творческие портреты, интервью, публицистика и полемика, обзоры, концертные аннотации и др. Руководитель Областной детской творческой программы Волгоградского академического симфонического оркестра «Цветы музыки» (с 1995 года). В 2002, 2003, 2005 и 2006 годах активно участвовала в семинаре критиков оперного театра в Саратове, проводимого в рамках Международного Собиновского музыкального фестиваля. По итогам фестиваля статьи музыковеда в качестве лучших работ семинара печатались в «Петербургском театральном журнале»: В пространстве тайн и предчувствий (рецензия на постановку оперы Бриттена «Поворот винта» в Екатеринбурге) – 2002, №28; «Русалка»: протокол о намерениях (рецензия на премьеру оперы Даргомыжского в Саратовском оперном театре) – 2003, №33; TENET OPERA ROTAS (обзор событий Собиновского музыкального фестиваля в Саратове) – 2006, №3 (45). Заслуженная артистка Российской Федерации (2004). Лауреат Государственной премии Волгоградской области (2010). Член Союза композиторов Российской Федерации, член Правления Волгоградской организации СК РФ.


Научные публикации:

1. Ближнее зарубежье как геохудожественный фактор музыкальной культуры России – «Основы профессиональной подготовки учителя музыки». Межвузовский сборник научных трудов, вып.4. Издательство Саратовского педагогического института. – Саратов, 1999. С. 128 - 131

2. К вопросу о взаимодействии музыкального творчества России и Грузии (русская музыка и симфонизм Гии Канчели) – «Музыка российских композиторов XX века в контексте культуры». Тезисы Всероссийской научной конференции. – Астрахань, 1999. С. 26 - 29

3. Нравственная проблематика 5-й симфонии Гии Канчели: в поисках путей обновления жанра – «Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия». Материалы II Международного научного конгресса, т.I. – Волгоград, 2000. С. 350 - 352

4. Симфоническая музыка последней трети XX века в контексте современной концертной практики (состояние, проблемы) – «Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия». Материалы II Международного научного конгресса, т.I. – Волгоград, 2000. С. 330 – 332

5. От национального к глобальному (на материале творчества композитора Г. Канчели). – «Акме». Альманах. Выпуск 2: психология и онтология творчества. Межвузовский сборник/Министерство образования РФ – Саратов: ЮЛ, 2001, с. 91 - 97

6. Концепция диалога в симфониях Гии Канчели – «Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия» Тезисы международной научно-практической конференции. – Астрахань, 2001. С. 99 - 101

7. Поиски нравственного позитива в диалоге культур на примере музыки Гии Канчели. – в Сборнике материалов, докладов, решений «Царицынских встреч - 2000», Волгоград, 2001. С. 74 - 76

8. Симфонии Гии Канчели: полемика с традициями жанра – «Диалог культур: XXI век». Материалы II международной научно-практической конференции по культурологии. – Балашов, 2001. С. 151 – 153. Литургические компоненты творчества Г. Канчели – «Музыкальная культура христианского мира». Международная научная конференция. – Ростов-на-Дону, 2001

9. Содержательный аспект художественного времени в IV симфонии Гии Канчели «Памяти Микеланджело» – «Музыкальное содержание: наука и педагогика». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Астрахань, 2002 г. С. 281 - 285

10. От «Песнопений» к «Стиксу»: поиск нового синтеза слова и инструментальной музыки в симфоническом творчестве Гии Канчели – «Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия. Материалы Международной научной конференции. – Волгоград, 2003. С. 325 - 330

11. Национальные истоки симфонической музыки Гии Канчели – Развитие народных традиций в музыкальном исполнительстве, творчестве и педагогике: Опыт международного исследования. – Саратов, 2002. С. 58 - 62

12. К проблеме церковного музыкального образования в России – в сб. «Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления»: материалы межвузовской научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Кн. 1 – Ростов-на-Дону, РГК им. Рахманинова, 2004 г. с. 334 - 338

13. Задачи и содержание курса введения в историю музыки на начальной стадии профессионального обучения – в сб.: Вопросы подготовки регентов и преподавателей: Сборник научно-методических материалов преподавателей факультета ЦПУ Сергия Радонежского. – Волгоград, 2004 г., с. 44 - 51

14. Хоровой цикл Анатолия Климова «Отзвуки сердца». К вопросу о развитии есенинской темы в музыке конца ХХ века – Наука, искусство, образование в III тысячелетии. Материалы III Международного научного конгресса. Т.1 - Волгоград, 2004 г. с. 278 - 283

15. Пьесы современных композиторов в учебной практике ДМШ и ДШИ (из опыта работы над новыми сборниками пьес В. Ходоша) – в сб. Современные методологии и методики художественного образования детей: материалы научно-практической конференции - Волгоград: Поляна –21 век, 2004. С. 79 - 85

16. Духовно-музыкальное образование в России на современном этапе: традиции, новации (из опыта работы регентского факультета Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского) – Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы / КГУКИ, материалы Междунар. науч. конференции, Казань, 2008. С 146 - 149

17. К вопросу о перспективных направлениях научно-исследовательской работы студентов Православного университета по музыкально-историческим дисциплинам – Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры / материалы I Межвузовской научно-практической конференции – М: Глобус, 2009. С. 118 - 122

18. Предисловие, научное руководство и общая редакция: Страницы истории русской духовной музыки XVIII – XIX веков и некоторые аспекты православного образования. Сборник статей студентов регентского факультета – Волгоград, ЦПУ, 2009. 56 с.


Основные статьи в журналах:

«Музыкальная жизнь»: Музыка на воде – 1990 №1; Загадка мастера (о симфонии Чайковского «Манфред») – 1990, №22;

На пути к вечности (к 150-летию со дня смерти Луиджи Керубини) – 1992, №19-20;

Главный дирижёр (творческий портрет народного артиста России Эдуарда Серова) – 1993, №11;

День счастья (о вокальном цикле Мусоргского «Детская») – 1993, №2 Литературно-художественный журнал «Отчий край»: Дирижирует Эдуард Серов – 1995, №3 (7);

В исполнении маэстро Венедиктова – 1996, №1 (9);

«Нет слов: ваш хор – феноменален!» (творческий портрет хорового дирижёра Бориса Плеханова) – 1996, №4 (12);

Эскиз к парадному портрету (очерк о творчестве певицы Татьяны Тесля) – 1997, №2 (14);

Идущий против солнца (творчество Сергея Матохина и ансамбля «Золотая орда») – 1997, №3 (15);

«Тем лучше будет наш мир» (о фортепианном педагоге И.П. Пеняевой) – 1998, №4 (20);

Боль мира как своя боль (творческий портрет композитора Владимира Королевского) – 1999, №3 (23);

«Ригер Клосс», уроженец Чехии (к десятилетию органа Волгоградского Центрального концертного зала) – 1999, №4 (24);

Самородок из Царицына (очерк о пианисте, народном артисте СССР Павле Серебрякове) – 2000, №3 (27)

Поделиться

Контактная информация

Учебная часть: телефоны: Богословский ф-т: +7-917-722-08-64; Ф-т Церк. пения...: +7-902-383-10-51; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес Университета: г.Волгоград, ул. Чапаева, д.26.
Университет расположен на территории Свято-Духова монастыря.
Проезд: трол. 7, 10, 14, 15 до ост. «Кинотеатр «Родина» или «Невская».

Реквизиты

Реквизиты: 
Получатель: ЧОУ ВО "ЦПУ"
Почтовый адрес: 400012, г. Волгоград, ул. Чапаева, 26
ИНН 3443903078; КПП 344301001; р/с 40703810700500140411; Волгоградский Ф Банка "Возрождение" (ПАО) г. Волгоград
БИК 041806824; к/с 30101810800000000824; ОКПО 41467264, ОГРН 1023402981986
Наименование платежа: Пожертвование на уставную деятельность

Баннерообмен

Православие.Ru     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Официальный сайт Волгоградской Епархии     Учебный Комитет Русской Православной Церкви

Наука и образование против террора     Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет      
Яндекс.Метрика