Серова Елена Дмитриевна родилась в  1957г.serova

Начало педагогического труда с 1975 года.

1978 – закончила Волгоградское училище искусств, им Серебрякова. - Диплом преподавателя музыкальной школы и концертмейстер.
1986 – закончила СГПИ им. К.А.Федина - Диплом по специальности «Музыка и пение».

С сентября 1994 года, по совместительству, преподаватель по фортепиано, концертмейстер ЦПУ прп. С. Радонежского, Богословский факультет, регентское отделение; завуч Православной университетской церковно-певческой школы при ЦПУ.


1996 – ЦПУ прп. С. Радонежского – основное место работы – преподаватель фортепиано, концертмейстер, заведующая педпрактикой.
2000 – директор Свято – Духовской церковно-певческой школы при Свято – Духовском мужском монастыре города Волгограда.
2002 – Свидетельство Волгоградского епархиального духовного училища.
2005 - Диплом ВГПУ о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент организации».
2006 – соискатель ученой степени кафедры педагогики Волгоградского Педагогического Университета Участие во всех ежегодных епархиальных мероприятиях Ежегодные Рождественские и Пасхальные епархиальные дипломы и грамоты.
2008 - Грамота митрополита Волгоградского и Камышинского Германа.
2014 - Почетная грамота Администрации города Волгограда.
2014 - Присвоение звания «Ветеран труда города Волгограда.

Наталья Анатольевна Скобелина в 1990 году окончила Михайловское педагогическое училище им. Н.К. Крупской и поступила в Волгоградский государственный университет на1015 350 pix исторический факультет. После окончания университета (1995) работала на кафедре общественных дисциплин в Волгоградском экономическом колледже.

С 2003 по 2015 годы в должности доцента работала на кафедре политологии Волгоградского государственного технического университета. В 2004 году защитила кандидатскую, а в 2014 году докторскую диссертацию по социологии.

С 2015 года и по настоящее время работает в Волгоградском государственном университете на кафедре социальной работы и педагогики в качестве профессора и старшего научного сотрудника и на факультете церковного пения и педагогики Царицынского Православного университета Преподобного Сергия Радонежского.

Окончила Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова как музыковед (1991) и аспирантуру при Астраханской государственной vasirukконсерватории (2007).

Кандидат искусствоведения (2008, диссертация «Художественно-содержательные особенности фуги в творчестве отечественных композиторов последней трети XX века», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева). Преподаватель Царицынского православного университета Переподобного Сергия Радонежского.

Член Общества теории музыки и Всероссийского философского общества. Лауреат конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов (Фонд развития отечественного образования, 2012). Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2013». Награждена Почётной Грамотой Комитета по делам культуры Администрации Волгограда (2011) и Волгоградской области (2016).

Научная деятельность

Сфера научных интересов: художественно-содержательные и композиционные особенности фуг современных композиторов и других полифонических жанров и форм, взаимодействие искусств, творческий процесс, творчество современных отечественных композиторов, отражение в музыке христианских образов и религиозной тематики.

Публикует научные работы.

Среди них:

1. Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Д.Д. Шостаковича (к проблеме претворения 12-звучного ряда) // Совершенствование структуры и перспективы развития многоуровневого образования в сфере культуры и искусства: Материалы и тезисы докладов науч.-практич. конференции. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 45-47.
2. Passus duriusculus: к проблеме знака в музыкальном искусстве // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 355-357.
3. Passus duriusculus в аспекте музыкального содержания // Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Астрахань: АГК, 2001. С. 18-20.
4.Ассоциативность как фактор музыкального содержания // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2001. Вып. 1. С. 10-14.
5.О взаимоотношениях прелюдии и фуги в полифоническом цикле (на примере «24-х прелюдий и фуг» И. Ельчевой) // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. С. 342-347.
6. Фуги А. Глазунова как отражение художественного мира композитора // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Т. 1. С. 316-320.
7.Содержательные аспекты фуги (на примере произведений П. Чайковского и А. Глазунова) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 169-173.
8. Следуя за Бахом, или хорошо темперированный баян // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Тезисы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2005. С. 88-92.
9.Полистилистика в полифонических циклах отечественных композиторов конца XX века // Материалы III Междунар. науч. конференции «Серебряковские чтения». – Волгоград, 2006. Кн. III История и теория музыки. История и теория исполнительства. Методика и практика профессионального музыкального образования. С. 10-14.
10.Стилевые особенности инструментальных фуг Моцарта // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 520-526.
11. Хорал «Es ist genug» в музыкальном искусстве XX века: к вопросу расширения фонда мигрирующих интонационных формул // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 69-76.
12.«Des Wohltemperierte Klavier» И.С. Баха как пример тонального решения современных полифонических циклов // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции студентов и аспирантов. – Астрахань – Ростов н/Д.: Фолиант, 2006. С. 19-26.
13.Художественно-содержательные особенности современной фуги (на примере малых полифонических циклов отечественных композиторов второй половины XX века) // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2006. Ч. 1. С. 311-321.
14.Прелюдия и фуга h-moll Д. Шостаковича: опыт семантического анализа // Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 288-293.
15.Некоторые размышления о фортепианном цикле А. Флярковского «24 прелюдии и фуги» // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж. – Астрахань, 2007. С. 73-77.
16.Семантическая функция монограммы в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 45-57.
17.Курс полифонии в условиях 3-ступенчатой системы образования: методический аспект // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2008. Вып. 6. С. 203-207.
18.Монограммы-шифры в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 24 (55). С. 41-44. 19.Содержательные аспекты цитирования в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 26 (60). С. 65-68.
20.Художественно-содержательные особенности больших полифонических циклов XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 27 (61). С. 57-60. 21.Типология тем в современных фугах // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 99-118.
22.Статический и динамический принципы в драматургии современных инструментальных фуг // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Междунар. науч.-практич. конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. С. 12-20.
23.Музыкальные образы в фугах современных отечественных композиторов // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сб. ст. по материалам Междунар. науч. конференции. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 151-155.
24.Шестое Слово Спасителя на Кресте в музыкальной культуре XX века // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы I Межвуз. науч.-практич. конференции. – М.: Глобус, 2009. С. 102-108.
25.Современные полифонические циклы: к вопросу о проявлении национального и интернационального // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы V Междунар. конференции. – Майкоп: ИП Магарина О.Г., 2010. С. 158-165.
26.Фуга в современной абстрактной живописи // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 255-260.
27.Интонационные модели в темах фуг современных отечественных композиторов // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 184-194.
28.Некоторые особенности джазовых инструментальных фуг // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы IV Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. С. 40-43.
29. Баховская ладотональная модель полифонического цикла: готовый стереотип или импульс к творческому поиску? // Процессы музыкального творчества. Вып. 11: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. - М., 2010. Вып. 178. С. 177-194.
30. Современная фуга: содержательные аспекты: Монография. – Волгоград:ИП Магарина О.Г., 2011. 234 с.
31. Цветаева в музыке Шостаковича: художник и личность // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. С. 114-124.
32. Шестое слово Спасителя на Кресте в музыкальном искусстве XX века // Христианские образы в искусстве / РАМ им. Гнесиных: Сб. тр. Вып. 181 (3). – М., 2011. С. 43-54.
33. Поэзия Архилоха в полифоническом цикле В. Королевского // Проблемы художественного творчества: Всерос. науч. чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. С. 144-152.
34. Фуга в кинематографе: формы существования // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2012). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2012. С. 100-105.
35. Возвращение из «небытия»: о первом полифоническом цикле ХХ века // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 90-100.
36. Христианские образы в старинных российских колыбельных песнях // Христианские образы в искусстве: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2012. Вып. 183 (4). С. 48-62.
37. Интеграция искусств в свете идей А.Н. Скрябина (о юбилейной конференции «Прометей – 2012» в Казани) // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы VII Междунар. науч.-практич. конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. С. 22-30. 38. Интерпретация фуги в живописи XX – начала XXI веков // Диалоги об искусстве: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции «Диалоги об искусстве» / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2012. С. 109-120.
39. Полифонические циклы XX века: Учебное пособие. – Волгоград: ИП Магарин О.Г., 2012. 190 с.
40. Джазовая фуга как симбиоз джаза и музыки академической традиции // Профессиональное музыкальное искусство: отечественные традиции в контексте мировой музыкальной культуры: Материалы I Междунар. науч.-практич. конференции. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2014. С. 54-62.
41. Хореографическая фуга как синтез музыки и танца // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «От синтезии к синтезу искусств». – Казань: Бриг, 2015. С. 173-179.
42. Особенности воплощения христианских образов в колыбельных песнях // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы Межвуз. науч.-практич. конференции. – Волгоград: ЦПУ, 2013. С.18-31.

Участвует в международных и всероссийских научно-практических конференциях и конгрессах в Волгограде (2000, 2002 – 2004, 2005 – 2008, 2010-2012), Астрахани (2001, 2005 – 2009), Саратове (2009, 2010), Москве (2010, 2011), Петрозаводске (2010), Казани (2010, 2012), Самаре (2012) а также внутривузовских конференциях (Волгоград 1996 – 2011).

Научные интересы И.И. Васирук отражаются и в темах научных докладов студентов на студенческих конференциях. За последние 5 лет подготовила 13 студентов исполнительских специальностей к выступлениям с докладами на студенческих конференциях.

Педагогическая деятельность

Результаты научных исследований активно внедряются в курс полифонии, где, в частности, делается акцент на содержательном аспекте полифонических форм разных исторических формаций; бóльшее количество часов отводится полифоническим циклам композиторов XX – начала XXI веков. Читает лекционные курсы, проводит практические и семинарские занятия по предметам «Полифония», «Гармония», «Сольфеджио», «История русской музыки», «Семинары по современной музыке», «Элементарная теория музыки».

Методическая деятельность

Является автором рецензий на рабочую программу по полифонии ст. преподавателя Царицынского Православного университета им. С. Радонежского Н.В. Ворониной (2005), рабочие программы курса «Полифония» по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано и оркестровые народные инструменты) преподавателя Астраханской государственной консерватории Я.А. Шаргановой (2007), работы преподавателей Камышинского колледжа искусств» И.В. Боевой (практическое руководство «Шпаргалка по гармонии») и Г.Б. Перепечиной (учебное пособие «Тесты по гармонии») (2010).

Опубликовала учебно-методические работы:

1. Контрольные задания по гармонии. Методические указания для студентов-заочников (специальность 071301 «Народное художественное творчество»). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 43 с.
2. Полифония. Учебно-методический комплекс по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 35 с.
3. Полифония. Методические указания для студентов-заочников (специальность 070101 «Инструментальное исполнительство»). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 28 с.
4. Полифония. Учебно-методический комплекс по специальности 070105 «Дирижирование». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 34 с.
5. Полифонические циклы XX века. Учебное пособие по курсу «Полифония». – Волгоград: ИП «Магарин О.Г.», 2012. 190 с.

Просветительская деятельность

Принимает активное участие в творческой жизни города. В 2009 г. провела программу Волгоградского академического симфонического оркестра (концерт популярной музыки в ДК г. Новоаннинска); в 2010 – тематические и сольные концерты солистов театра «Царицынская опера»: «Я помню чудное мгновенье» (Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького), концерта солистки театра Ольги Сабировой «Бесценное души волненье…», концерта молодых солистов театра, концерта солистов-вокалистов и струнной группы оркестра театра «И вечно музыка звучит»; в 2011 - тематический концерт «И чувства добрые я лирой пробуждал», концерт камерно-вокальной музыки волгоградских композиторов (театр «Царицынская опера»); в 2012 – концерт «Лучшие из лучших», заключительный концерт оперного фестиваля «Оперный альянс» (театр «Царицынская опера») и мн. др.

Родилась 14 февраля в 1981 году. zimina01

Преподаватель Церковно-певческого обихода и Истории музыкального образования факультета церковного пения и педагогики Царицынского Православного Университета Преподобного Сергия Радонежского с 2013 года.

В 2003 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» по специальности «Физика».

В 2013 году окончила Царицынский Православный Университет Преподобного Сергия Радонежского по специальности «Учитель музыки», «Дирижер церковного хора».

С 2015 года учитель Церковного пения и Хор класса в Церковно-певческой школе при Свято-Духовом монастыре.

С 2015 года регент храма свт. Иова, патриарха Московского.

 hamchicheva01

Родилась 9 мая в 1968 году.

Старший преподаватель факультета церковного пения и педагогики Царицынского Православного Университета преподобного Сергия Радонежского, работает в Университете с 2005 года преподавателем Регентского дела, Руководство церковным хором, Класс хорового дирижирования, Чтение хоровых партитур.

Опыт преподавания – 24 года: • преподаватель в общеобразовательных, музыкальных школах, ВГПУ (с 1988 г.).

В 2003 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «музыкальное образование», присуждена квалификация «учитель музыки». Во время обучения в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» полностью выполнила учебную программу по дополнительной специализации «Руководство хоровым коллективом» и получила квалификацию «Руководитель детского хорового коллектива».

С 1994 года по 1998 работала преподавателем хоровых дисциплин духовно-певческой школы «Воскресение» Волгоградского отделения Советского фонда культуры.

       Заведующая кафедрой хорового дирижирования факультета церковного пения и педагогики Царицынского Православного Университета преподобного Сергия Радонежского, работает в Университете с 2002 года преподавателем дирижерских дисциплин (дирижирование и чтение хоровых партитур, хоровая аранжировка, методика работы с детским хором).

       В 1991г. награждена значком «За отличные успехи в среднем специальном образовании».


       Родилась 25 апреля 1955 года. Образование высшее специальное. Выпускница музыкального училища г.Вологды. В 1980г. закончила Санкт-Петербургскую консерваторию (хоровое дирижирование, класс преподавателя Крылова А.И.).

       Преподаватель высшей квалификационной категории.

      С 1980г. работает на музыкальном отделении ВолгоградскогоПедагогического Колледжа преподавателем дирижерских дисциплин.

      Неоднократно была руководителем учебного хорового коллектива (выпуски 1984г., 1990г., 1992г., 1995г., 1996г., 2004г., 2008г.). Хоровые коллективы под управлением Галины Вячеславовны принимали участие в фестивалях хоровой музыки в г. Азове и Волгоградском педагогическом университете (1995г.), в творческом проекте «Школа-училище-ВУЗ» (2002г.), в концертах на Мамаевом кургане и ЦКЗ (2005г. и 2008г.).

       Неоднократно принимала участие в жюри городских конкурсов школьных хоров «Детские фантазии» (2004г., 2006г., 2008г., 2010г.)

Имеет следующие публикации:

- «Первоначальная работа над ритмом со студентами с недостаточной музыкальной подготовкой» (сб. учебно-методических материалов ВПУ (гриф УМО), 2006г.

- «Работа над песней.» ( сб. «Вопросы образования и воспитания студентов», Волгоград, ЦПУ,2008г.)

- «Все идут, спешат на праздник» (сб.материалов к празднику Рождества Христова, Волгоград, 2010г.)

- «Особенности преподавания дисциплины «Дирижирование и чтение хоровых партитур» в православных образовательных учреждениях» ( сб. «Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры», М.2011г.)

   Выпускница дирижерского класса Галины Вячеславовны Варламова В.В. является руководителем известного в Волгограде детского хора «Виктория», неоднократного победителя хоровых конкурсов в Болгарии, Чехии, Венгрии, Испании и Италии.

     В 2007г. студентка дирижерского класса Галины Вячеславовны Белентьева Н. заняла призовое место на зональном конкурсе «Школьный дирижер-хормейстер» среди студентов педагогических училищ и колледжей регионов Поволжья, Урала и Северного Кавказа в г. Лениногорске ( Республика Татарстан).

   Работала преподавателем в Волгоградском институте культуры и искусств, гимназии № 9, школе «Конкордия».

E- mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

       Волчанская Тамара Викторовна окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности «Дошкольная педагогика», квалификация «Преподаватель психологии, педагогики и методик» в 1957 г., Волгоградское музыкальное училище по специальности «Дирижирование», квалификация «Руководитель хора. Учитель пения» в 1962 г. и аспирантуру при Московском заочном педагогическом институте в 1970 г. В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование самостоятельности в пении детей 5-го и 6-го года жизни». Имеет звание «Отличник народного просвещения» (1970г.), Юбилейную медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» (1970 г.), Почетную грамоту Министерства образования и высшей школы. Кандидат педагогических наук с 1972 г., имеет звание доцента с 1987 г. Ведет подготовку студентов Царицынского православного университета по общей, возрастной, педагогической, социальной, специальной и музыкальной психологии (с 1995г.). В настоящее время является заведующим кафедрой общей и социальной психологии Волгоградского филиала Московского гуманитарно-экономического института (с 2008г.).

      Лекции и практические занятия Волчанская Т.В. проводит на высоком научно-методическом уровне. Ею опубликовано более 60 научных статей и научно-методических материалов. Тамара Викторовна участник межвузовских, региональных и Международных научных, научно-методических, научно-практических конференций и педагогических чтений. Она выступает в качестве оппонента в Диссертационном совете Волгоградского госпедуниверситета. Ею внесен определенный вклад в разработку региональной программы «Воспитание маленького волжанина».

     kolmakova

 Родилась 8 апреля 1959 года в Волгограде. Образование: высшее – Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова (1985 год), диплом с отличием.

        Квалификация: музыковед, преподаватель. Сдан с отличием кандидатский минимум по предметам: «социальная философия», «английский язык» (2000). Тема дипломной работы – «К проблеме своеобразия музыкального языка и драматургии симфоний Гии Канчели», научный руководитель – засл. деятель иск. РФ, проф. Ершова Е.Д. Лауреат 1-й премии Всесоюзной олимпиады научных студенческих работ (1984), лауреат 1-й премии Всероссийской олимпиады (1983).

      В настоящее время в сферу научных интересов входят вопросы современного жанрового развития симфонической музыки. Параллельно занимается исследованиями проблем современного духовного образования, вопросами профессиональной подготовки регентов, организацией исследовательской работы студентов в области русской православной церковной музыки. Участница Международных, Всероссийских, межвузовских научных конгрессов и конференций в Волгограде, Астрахани, Саратове, Казани, Ростове-на-Дону, Балашове. Работает на факультете с 2001 года. Преподает историю музыки, сольфеджио, гармонию в высшем и среднем звене. Успешно осуществляет руководство дипломными и курсовыми работами студентов, развивает направление музыкально-исторического исследования малоизученных аспектов церковной музыки русских композиторов (под ее руководством выполнены работы: «Богородичное песнопение «Достойно есть» в историческом развитии», «Традиции колокольного звона в русской православной церкви и современное состояние колокольного дела в Волгоградской епархии», «Ектения в русской православной церковно-певческой традиции», «Творчество В.П. Титова», «Традиции знаменного пения и их развитие в творчестве композиторов «нового направления» на рубеже XIX – XX веков», «Внедрение материала знаменного богослужебного пения в хоровую практику детей дошкольного возраста», «Значение деятельности Бортнянского для церковно-певческого искусства рубежа XVIII-XIX вв.», «Всенощное бдение» Рахманинова в русле русской церковно-певческой традиции» и др.). Руководит концертно-лекционной деятельностью студентов факультета, выступила инициатором разработки и проведения ряда тематических мероприятий, посвященных русской музыке XVIII века, творчеству В.А. Моцарта.

       С 1990 года является ведущим лектором-музыковедом Волгоградского Центрального концертного зала (в настоящее время – ГБУК «Волгоградская областная филармония»). Ведет активную просветительскую, журналистскую работу в газетах, журналах, на радио и телевидении Волгограда. Опубликовала сотни статей по вопросам современного музыкального творчества, исполнительского искусства, музыкального образования и педагогики в разных жанрах: рецензии, творческие портреты, интервью, публицистика и полемика, обзоры, концертные аннотации и др. Руководитель Областной детской творческой программы Волгоградского академического симфонического оркестра «Цветы музыки» (с 1995 года). В 2002, 2003, 2005 и 2006 годах активно участвовала в семинаре критиков оперного театра в Саратове, проводимого в рамках Международного Собиновского музыкального фестиваля. По итогам фестиваля статьи музыковеда в качестве лучших работ семинара печатались в «Петербургском театральном журнале»: В пространстве тайн и предчувствий (рецензия на постановку оперы Бриттена «Поворот винта» в Екатеринбурге) – 2002, №28; «Русалка»: протокол о намерениях (рецензия на премьеру оперы Даргомыжского в Саратовском оперном театре) – 2003, №33; TENET OPERA ROTAS (обзор событий Собиновского музыкального фестиваля в Саратове) – 2006, №3 (45). Заслуженная артистка Российской Федерации (2004). Лауреат Государственной премии Волгоградской области (2010). Член Союза композиторов Российской Федерации, член Правления Волгоградской организации СК РФ.


Научные публикации:

1. Ближнее зарубежье как геохудожественный фактор музыкальной культуры России – «Основы профессиональной подготовки учителя музыки». Межвузовский сборник научных трудов, вып.4. Издательство Саратовского педагогического института. – Саратов, 1999. С. 128 - 131

2. К вопросу о взаимодействии музыкального творчества России и Грузии (русская музыка и симфонизм Гии Канчели) – «Музыка российских композиторов XX века в контексте культуры». Тезисы Всероссийской научной конференции. – Астрахань, 1999. С. 26 - 29

3. Нравственная проблематика 5-й симфонии Гии Канчели: в поисках путей обновления жанра – «Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия». Материалы II Международного научного конгресса, т.I. – Волгоград, 2000. С. 350 - 352

4. Симфоническая музыка последней трети XX века в контексте современной концертной практики (состояние, проблемы) – «Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия». Материалы II Международного научного конгресса, т.I. – Волгоград, 2000. С. 330 – 332

5. От национального к глобальному (на материале творчества композитора Г. Канчели). – «Акме». Альманах. Выпуск 2: психология и онтология творчества. Межвузовский сборник/Министерство образования РФ – Саратов: ЮЛ, 2001, с. 91 - 97

6. Концепция диалога в симфониях Гии Канчели – «Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия» Тезисы международной научно-практической конференции. – Астрахань, 2001. С. 99 - 101

7. Поиски нравственного позитива в диалоге культур на примере музыки Гии Канчели. – в Сборнике материалов, докладов, решений «Царицынских встреч - 2000», Волгоград, 2001. С. 74 - 76

8. Симфонии Гии Канчели: полемика с традициями жанра – «Диалог культур: XXI век». Материалы II международной научно-практической конференции по культурологии. – Балашов, 2001. С. 151 – 153. Литургические компоненты творчества Г. Канчели – «Музыкальная культура христианского мира». Международная научная конференция. – Ростов-на-Дону, 2001

9. Содержательный аспект художественного времени в IV симфонии Гии Канчели «Памяти Микеланджело» – «Музыкальное содержание: наука и педагогика». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Астрахань, 2002 г. С. 281 - 285

10. От «Песнопений» к «Стиксу»: поиск нового синтеза слова и инструментальной музыки в симфоническом творчестве Гии Канчели – «Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия. Материалы Международной научной конференции. – Волгоград, 2003. С. 325 - 330

11. Национальные истоки симфонической музыки Гии Канчели – Развитие народных традиций в музыкальном исполнительстве, творчестве и педагогике: Опыт международного исследования. – Саратов, 2002. С. 58 - 62

12. К проблеме церковного музыкального образования в России – в сб. «Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления»: материалы межвузовской научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Кн. 1 – Ростов-на-Дону, РГК им. Рахманинова, 2004 г. с. 334 - 338

13. Задачи и содержание курса введения в историю музыки на начальной стадии профессионального обучения – в сб.: Вопросы подготовки регентов и преподавателей: Сборник научно-методических материалов преподавателей факультета ЦПУ Сергия Радонежского. – Волгоград, 2004 г., с. 44 - 51

14. Хоровой цикл Анатолия Климова «Отзвуки сердца». К вопросу о развитии есенинской темы в музыке конца ХХ века – Наука, искусство, образование в III тысячелетии. Материалы III Международного научного конгресса. Т.1 - Волгоград, 2004 г. с. 278 - 283

15. Пьесы современных композиторов в учебной практике ДМШ и ДШИ (из опыта работы над новыми сборниками пьес В. Ходоша) – в сб. Современные методологии и методики художественного образования детей: материалы научно-практической конференции - Волгоград: Поляна –21 век, 2004. С. 79 - 85

16. Духовно-музыкальное образование в России на современном этапе: традиции, новации (из опыта работы регентского факультета Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского) – Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы / КГУКИ, материалы Междунар. науч. конференции, Казань, 2008. С 146 - 149

17. К вопросу о перспективных направлениях научно-исследовательской работы студентов Православного университета по музыкально-историческим дисциплинам – Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры / материалы I Межвузовской научно-практической конференции – М: Глобус, 2009. С. 118 - 122

18. Предисловие, научное руководство и общая редакция: Страницы истории русской духовной музыки XVIII – XIX веков и некоторые аспекты православного образования. Сборник статей студентов регентского факультета – Волгоград, ЦПУ, 2009. 56 с.


Основные статьи в журналах:

«Музыкальная жизнь»: Музыка на воде – 1990 №1; Загадка мастера (о симфонии Чайковского «Манфред») – 1990, №22;

На пути к вечности (к 150-летию со дня смерти Луиджи Керубини) – 1992, №19-20;

Главный дирижёр (творческий портрет народного артиста России Эдуарда Серова) – 1993, №11;

День счастья (о вокальном цикле Мусоргского «Детская») – 1993, №2 Литературно-художественный журнал «Отчий край»: Дирижирует Эдуард Серов – 1995, №3 (7);

В исполнении маэстро Венедиктова – 1996, №1 (9);

«Нет слов: ваш хор – феноменален!» (творческий портрет хорового дирижёра Бориса Плеханова) – 1996, №4 (12);

Эскиз к парадному портрету (очерк о творчестве певицы Татьяны Тесля) – 1997, №2 (14);

Идущий против солнца (творчество Сергея Матохина и ансамбля «Золотая орда») – 1997, №3 (15);

«Тем лучше будет наш мир» (о фортепианном педагоге И.П. Пеняевой) – 1998, №4 (20);

Боль мира как своя боль (творческий портрет композитора Владимира Королевского) – 1999, №3 (23);

«Ригер Клосс», уроженец Чехии (к десятилетию органа Волгоградского Центрального концертного зала) – 1999, №4 (24);

Самородок из Царицына (очерк о пианисте, народном артисте СССР Павле Серебрякове) – 2000, №3 (27)

Поделиться

Контактная информация

Учебная часть: телефоны: Богословский ф-т: +7-917-722-08-64; Ф-т Церк. пения...: +7-902-383-10-51; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес Университета: г.Волгоград, ул. Чапаева, д.26.
Университет расположен на территории Свято-Духова монастыря.
Проезд: трол. 7, 10, 14, 15 до ост. «Кинотеатр «Родина» или «Невская».

Реквизиты

Реквизиты: 
Получатель: ЧОУ ВО "ЦПУ"
ИНН 3443903078; КПП 344301001; р/с 40703810700500140411; Волгоградский Ф Банка "Возрождение" (ОАО) г. Волгоград
БИК 041806824; к/с 30101810800000000824; ГРКУ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград; БИК 041806001 
Наименование платежа: Пожертвования на уставную деятельность

Баннерообмен

Православие.Ru     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Официальный сайт Волгоградской Епархии     Учебный Комитет Русской Православной Церкви

Наука и образование против террора     Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет      
Яндекс.Метрика